+++++

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Яндекс.Метрика

 

Мероприятия посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

ПЛАН ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАЗДНОВАНИЯ 75 – ЛЕТИЯ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ сентябрь 2019 года – май 2020 года

 

Мы из Пензы

25 ноября 2019 года в 10 а классе МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова прошел классный час, на котором  мы говорили об известной  фразе «А мы их Пензы». Во время Великой Отечественной войны в Берлине на стене Рейхстага написаны эти строчки. Кто автор этих слов, точного ответа нет. Есть две версии, кому они принадлежат. Версия первая Морозову Ивану Григорьевичу из Пензы . А может быть , что его родному брату Василию Григорьевичу Морозову из  нашего родного города Кузнецка . "А мы из Пензы" и по сей день остаётся символом мужества, доблести и славы. Символом Победы в Великой Отечественной Войне и символом памяти, которую мы обязаны донести до наших грядущих потомков.

 

В рамках регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей» во 2 б классе МБОУ СОШ № 8 Им. П. А. Щипанова состоялась удивительная встреча. Участниками этой встречи стали замечательные женщины, которые знают о войне не понаслышке: Мажирина Зоя Ивановна, руководитель клуба «Дети войны», Землянова Вера Савельевна, Грылева Валентина Андреевна. Несмотря на то, что во время войны они были детьми, они испытали все тяготы военного времени. Каждый гость рассказал ребятам свою историю о войне, поделился переживаниями и радостью победы. Ребята посмотрели небольшой по времени, но тяжелый по восприятию фильм о блокадном Ленинграде. В конце встречи Зоя Ивановна зачитала завещание «Дети войны». В знак благодарности и уважения дети подарили участникам встречи цветы и поздравили с Днем матери. Встреча закончилась песней «Солнечный круг»

 

Учащиеся 2 «б» класса принимают активное участие в реализации регионального проекта «А мы из Пензы. Наследники победителей». Проект посвящен 75-летию Великой Победы и призван сформировать у молодежи мировоззрение Победителей. Гордиться своей историей, близкими и родными, которые не только в годы борьбы с фашистами, но и в послевоенные годы, и сегодня совершают подвиги в труде, спорте, творчестве. В течение сентября – октября каждый ученик совместно с родителями, взрослыми принял участие в поисково-исследовательской, проектной деятельности и подготовил индивидуальный проект по темам: «Мои родные – участники Великой Отечественной войны», «Мои земляки – герои». На классных часах прошла презентация подготовленных школьниками индивидуальных проектов. Они представили собранную информацию о своих родственниках, отдавших жизни в годы Великой Отечественной войны. Информация сопровождалась показом фотографий, видеороликов и военных документов. Мероприятия прошли в доверительной и доброжелательной атмосфере. Данный проект позволяет ученикам узнать немного больше о своей семье и помогает в формировании у подрастающего поколения чувства патриотизма.

 

 

Ленинград

Классный час, посвящённый событиям блокады Ленинграда

Блокада Ленинграда – как это страшно…. В ходе Ленинградской битвы германские войска прорвались через ст. Мга, заняли 8 сентября 1941 Шлиссельбург и отрезали Ленинград от всей страны с суши. Началась блокада города, длившаяся 872 дня, сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. В 1941–42 советские войска неоднократно предпринимали попытки прорвать кольцо блокады, но смогли это сделать только в январе 1943. В феврале в Ленинград пошли поезда с продовольствием, боеприпасами, сырьём. В ходе Ленинградско-Новгородской операции 1944 блокада была снята полностью, прекратились артобстрелы. Планы германского командования уничтожить Ленинград, вынудить оборонявшиеся советские войска к капитуляции потерпели провал. Героизм и стойкость ленинградцев в условиях блокады стали символом непобедимости и мужества советского народа. 22 января 2020 года в МБОУ СОШ№8 им. П. А. Щипанова прошёл классный час для 8 «А» и «Б» классов, посвящённый блокаде Ленинграда. Работник юношеской библиотеки Ольга Васильевна Кондакова, рассказала о кровавых военных годах, какие ужасы пережил советский народ, как он справился со всеми кошмарами войны. 872 дня длилась блокада. Ленинградцы пережили голод, холод, разрушения, бесчисленные потери. Народ всеми силами боролся за жизнь и за родной город, в итоге справившись с жестоким врагом. Ольга Васильевна живо описывала происходившие события. Каждое слово можно было прочувствовать и пропустить сквозь свою душу, восхищаясь героизмом ленинградцев и сочувствуя им. В глазах каждого присутствующего ученика можно было прочесть эмоции: кто-то серьёзно задумался, другие со скорбью о погибших и гордостью за мужество советских людей слушали рассказ. История Родины – это то, что надо чтить, знать и помнить, надо сохранять в своей памяти подвиг, который совершили предки, хранить память о том, что они пережили, и быть благодарными им , что мы живём и над головой голубеет мирное небо.

Пресс-центр 8 б класса Степочкина Мария

Сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам

Есть в истории России страницы, которые тяжело принять и осмыслить даже спустя многие десятилетия. Одна из таких дат-27 января. 27 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 долгих дней и ночей. Учащиеся МБОУ СОШ №8 имени П. А. Щипанова провели мероприятие «Сто двадцать пять блокадных грамм, с огнем и кровью пополам» и приняли участие в акции «Блокадный хлеб». Ребята узнали о том, как маленькие ленинградцы в блокадном городе сражались с голодом, холодом, смертью. Как с первых дней войны старались помочь взрослым: вставали за станки вместо ушедших на фронт родителей, строили оборонительные укрепления, ухаживали за ранеными, собирали металлолом, необходимый для изготовления патронов и снарядов. Также ребята услышали историю ленинградской школьницы Тани Савичевой, которая во время блокады вела дневник, содержащий девять страшных строк: каждая строка посвящена смерти одного из близких. Ребята, затаив дыхание слушали рассказ о блокадном хлебе. В наши дни мы часто слышим «Не хлебом единым»… Это конечно так, если не задуматься об истинной цене хлеба. В старину говорили: «Хлеб- всему голова». Хлеб считался священным символом еды. Народ веками складывал о нем поговорки, поэты воспевали в своих лирических стихах, а художники изображали его на своих полотнах. Особенно трогателен до слез в живописи и в стихах образ блокадного хлеба. Страшно даже подумать о том, какова же на самом деле была настоящая цена этого кусочка черного хлеба. Иногда цена этого маленького кусочка хлеба равнялась цене даже не одной человеческой жизни. Блокадный хлеб… Муки в нем было ненамного больше, чем жмыха, целлюлозы, соды, отрубей. Форму для выпечки которого смазывали за неимением другого соляровым маслом. Есть который можно было, как говорили сами блокадники, «только запивая водой и с молитвой»… Но и сейчас нет для них ничего дороже него. Нельзя без слез в горле читать рецепт: «Состав блокадного хлеба: пищевая целлюлоза – 10%, жмых – 10%, обойная пыль – 2%, выбойки из мешков - 2%, хвоя – 1%, ржаная обойная мука – 75%». Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе. Говорят, что блокадный хлеб был без запаха и вкуса… Но вот что говорит об этом жительница Ленинграда, пережившая блокаду,  Зинаида Павловна Овчаренко: «До сих пор помню этот маленький, толщиной не более 3 см., черный липкий кусочек. С удивительным запахом, от которого не оторваться и очень вкусный! Хотя знаю, муки в нем было мало, в основном разные примеси. Мне и сегодня не забыть тот волнующий запах»… Для того, чтобы дети воочию увидели норму суточного хлебного пайка, в каждом классе организовали пункты выдачи хлеба в 125 грамм, которые  помещались на ладони и вручили детям. Блокада Ленинграда осталась не только на фотографиях, в книгах по истории войны, она сохранилась в памяти ленинградцев: многие из них сохранили кусочек блокадного хлеба как напоминание о тех страшных днях. Акция «Блокадный хлеб» охватила все регионы нашей страны – присоединяйтесь к ней в своем городе и передавайте память о подвиге ленинградцев-блокадников своим родным и близким. Сохраним историческую память вместе!

Пресс-центр МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова

Блокадный Ленинград…

27 января 2020 года МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова города Кузнецка посвятила Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Ровно 75 лет назад в январе 1944 года Ленинград отпраздновал свою Победу. Победу тех, кто сражался с врагом, чтобы отстоять родной город, кто пережил все тяготы жесточайшей блокады, кто жил и боролся, несмотря на холод и голод, бомбежки и артобстрелы. В этот день прошли мероприятия, посвященные этой дате. Школьным клубом «Патриот» был проведен урок мужества на базе школьного музея «Память». В ходе занятия ребята познакомились с одной из героических страниц истории нашей страны – событиями блокадного Ленинграда, с жизнью детей и взрослых людей в дни блокады, изучили композиции «Музей в чемодане», «Дорогой жизни», «Блокадный Ленинград», изготовленные в школьной мастерской. В 12 часов дня прошел единый просмотр фильмов «Садись рядом, Мишка» в 1-по 5 классах, и «Зимнее утро» в 6-11 классах. Малышева Елизавета, 1 в класс: «27 января мы вместе с классом и Ларисой Анатольевной посмотрели фильм «Садись рядом, Мишка!» Очень хорошая картина для детей. Сначала подумала, что это кино веселое и радостное. Но когда стали показывать войну глазами детей, становится ужасно и тяжело. Мы узнали об исторических событиях во время блокады Ленинграда. Веришь и ждешь вместе с героями - наши победят!» Бабенкова Виалетта, 2 а класс: «В фильме нет жестоких людей, трусов и предателей, каждый старается проявить свои лучшие качества, как бы трудно ни было. Мне очень понравился главный герой. Он просто-неподражаем!» Тямова М.А., классный руководитель 2 а класса: “Садись рядом, Мишка” настолько отчаянно оптимистичен, пронзительно искренен и интересный фильм, что понравится как взрослым, так и детям. Безумно хочется быть рядом с этими страдающими, но такими сильными детьми, накормить их и укутать в холодное зимнее утро, укрыть от бомбежек и просто сказать ласковые и ободряющие слова…» Филимонова М.А.: «Садись рядом, Мишка”- очень интересный фильм. Потрясающая игра детей – как удивительно они вжились в образы . Мальчишки и девчонки сумели передать мужество, стойкость, а самое главное – веру в победу. Невозможно было Климов Иван, 2 в класс: « Мне очень понравился главный герой. Мишка был храбрым, смелым, не унывающим мальчиком. Он умел поддержать в трудную минуту своих товарищей. Я тоже хочу, чтобы у меня был такой друг, как Мишка» «Когда войну показывают глазами детей, становится страшно…»- Никита Скворцов,2 «г» « Хорошо, что мы не видели войны…»- Настя Корабкова ,2- «г» «Мне понравилось, как дети выступали перед ранеными в госпитале, желая быстрейшего выздоровления».- Кашаев Камиль, 2- «г»  Зухурова Эльвира, 6 г класс: «Правдивый фильм «Зимнее утро» о детях блокады. Катя героиня!!! Она не сдалась, хотя многие взрослые сдались. Смотрела, с замираем сердца». Иванова Ю.Ю.: «Очень сильный, трогательный фильм. Главная героиня Катя была на грани смерти, но на ее «жизненном пути» встретился мальчик Сережа. Двое детей спасают друг друга, когда взрослые сломались». Светлова Анастасия, 11 класс: «Сегодня, 27января 2020 года, мы с классом посмотрели один из многочисленных фильмов о блокаде Ленинграда. Картина переносит нас во времена страха, голода и смерти. При просмотре понимаешь, через что прошёл народ, когда над головой, пролетели снаряды, а висела на волоске. Весь ужас, увиденным нами в кино, был передан детально. Будто каждый из нас почувствовал то, что испытывали жители Ленинграда» Касимов Руслан, 4 а класс: «Садись рядом, Мишка"- Настоящее кино! Удивляет, как маленькие ленинградцы сумели пережить весь ужас блокады. Мишка, Генка и Ленка точно знают - мы победим!» Такие отзывы показывают, что просмотр фильмов необходимое и нужное дело, эти фильмы затрагивают сердца детей и взрослых, не делают их равнодушными… Также была проведена акция «Блокадный хлеб». Волонтеры каждого класса раздавали черный хлеб – 125 гр. На уроках истории учителя провели беседы к 75-летию снятия блокады. Школьникам было рассказано о детях блокадного Ленинграда, о голоде и лишениях ленинградцев, о стойкости жителей и глубокой веры в победу. Цель данного мероприятия - воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за наш народ, победивший в жестокой войне; изучение истории страны. Не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу. Особенными чувствами прониклись они к судьбе маленькой девочки Тани Савичевой. Ее дневник стал одним из символов Великой Отечественной войны. И, конечно же, в исполнении участников композиции звучали стихи и песни, написанные поэтами в блокадные дни и послевоенное время. В фойе школы организовали просмотр документальных фильмов для родителей о блокаде Ленинграда, а так же провели акцию «Блокадный хлеб» для жителей микрорайона.

Пресс-центр МБОУ СОШ № 8 им. П. А. Щипанова

 

 

Дети ВОЙНЫ

Дети войны

Создание всероссийской информационной базы данных «Дети войны»

День памяти жертв политических репрессий

 



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz