+++++

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Яндекс.Метрика

Шахматы детям

Это очень важно, так как школа в наше время предъявляет к малышу, оказавшемся на ее пороге, массу серьезных требований. С первых же дней учебы первоклассник должен ответственно к ней относиться, подчинятся требованиям и правилам школьной жизни, должен обладать развитыми волевыми качествами - без них он не сможет сознательно регулировать свое поведение, подчинять его решению учебных задач, организованно вести себя на уроке. Произвольным, управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и умственная деятельность ребенка его внимание, память, мышление. Ребенку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. И еще надо последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие отвлеченного, логического мышления. К том же наибольшие трудности в начальной школе испытывают не дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, решать задачи. А это закладывается с раннего детства.

Итак, ребенок должен, должен, должен... Но система воспитания и обучения, культивируемая в детских садах, не в полной мере справляется с поставленными задачами. И здесь, словно волшебная палочка, на помощь могут прийти шахматы, как бы специально созданные для подготовки детей к школе. Ведь игровая деятельность существенно влияет на формирование произвольных психических процессов, в игре у детей развивается произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше, чем в условиях лабораторных опытов. Игра в шахматы в большей степени способствует тому, что ребенок переходит к мышлению в плане представлений. Игровой опыт ложится в основу особого свойства мышления, позволяющего стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Игра творит произвольность на доброй воле самого ребенка, организует его чувства, его нравственные качества.

Шахматы - это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости (что крайне важно для школы), развитию аналитико-синтетической деятельности, мышления, суждений, умозаключений, учит ребенка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует формированию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, гибкость, собранность, изобретательность и др.

Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но безусловно на уровне, доступном для ребенка.

 

матч 4А и 2Б (апрель)

№ доски

участники

1 тур

2 тур

Итого

1 (4А)

Даниил Михайлов

1

0

1

1 (2Б)

Чабуев Роман

0

1

1

2 (4А)

Даниил Кистанов

½

0

½

2 (2Б)

Иван Романов

½

1

1 ½

3 (2Б)

Рыжов Кирилл

0

0

0

3 (4А)

Илья Сопляков

1

1

2

4 (4А)

Яна Байкова

0

0

0

4 (2Б)

Яковлева Маша

1

1

2

Итого 4А – 3 ½ очка, 2Б – 4 ½ очков

матч 5Б и 2Б (апрель)

№ доски

участники

1 тур

2 тур

Итого

1 (5Б)

Дмитрий Фомин

1

0

1

1 (2Б)

Чабуев Роман

0

1

1

2 (5Б)

Владимир Жеглов

0

1

1

2 (2Б)

Иван Романов

1

0

1

3 (2Б)

Рыжов Кирилл

1

0

1

3 (5Б)

Стас Маслов

0

1

1

4 (5Б)

Карина Юмаева

0

0

0

4 (2Б)

Яковлева Маша

1

1

2

Итого 5Б – 3  очка, 2Б – 5 очков

матч 9А и 9В (апрель)

№ доски

участники

1 тур

2 тур

Итого

1 (9В)

Анна Резниченко

0

0

0

1 (9А)

Вера Надеева

1

1

2

2 (9В)

Расим Рафиков

1

1

2

2 (9А)

Руслан Нуряев

0

0

0

3 (9В)

Юрий Дарвин

1

0

1

3 (9А)

Влад Зайцев

0

1

1

4 (9В)

Плоцкий Эдвин

1

1

2

4 (9А)

Антон Вилков

0

0

0

Итого 9А – 3  очка, 9В – 5 очков
 

матч 1А и 2Б (март)

№ доски

участники

1 тур

2 тур

Итого

1 (1А)

Моисеев Матвей

0

0

0

1 (2Б)

Чабуев Роман

1

1

2

2 (1А)

Механошин Никита

1/2

1/2

1

2 (2Б)

Сухоруков Сергей

1/2

1/2

1

3 (1А)

Кирдянов Иван

1

1

2

3 (2Б)

Романов Иван

0

0

0

4 (1А)

Курынова Вика

0

0

0

4 (2Б)

Яковлева Маша

1

1

2

Итого 1А – 3 очка, 2Б – 5 очков

матч 3Б и 2Б (март)

№ доски

участники

1 тур

2 тур

Итого

1 (3Б)

Бель Стас

1

1/2

1 ½

1 (2Б)

Чабуев Роман

0

1/2

½

2 (3Б)

Семенец Кирилл

1

1

2

2 (2Б)

Сухоруков Сергей

0

0

0

3 (2Б)

Рыжов Кирилл

1

1

2

3 (3Б)

Замедлин Данил

0

0

0

4 (3Б)

Аширова Алина

0

0

0

4 (2Б)

Яковлева Маша

1

1

2

Итого 3Б – 3 ½ очка, 2Б – 4 ½ очков
 

ПОЛУФИНАЛ ПО ШАХМАТАМ - ФЕВРАЛЬ 2011

КЛАСС

ОЧКИ

МЕСТО

\\\\

3

3

2

 

4

12

II

1

\\\\

2,5

 

1

3

7,5

 

1

1,5

\\\\

1

0

 

3,5

 

2

 

3

\\\\

1

4

10

III

 

3

4

3

\\\\

4

14

I

0

1

 

0

0

\\\\

1

 

 

КЛАСС

ОЧКИ

МЕСТО

\\\\

1,5

4

2,5

 

1

9

 III

2,5

 \\\\

4

 

2,5

3

12

 II

0

0

 \\\\

0

0

 

0

 

1,5

 

4

 \\\\

4

3,5

13

 I

 

1,5

4

0

 \\\\

0,5

6

 

3

1

 

 

3,5

 \\\\

8

 

 

 
 

 

 


Бесплатный конструктор сайтов - uCoz